Корзина

Гусматиковая шина

Бронеавтомобиль Фиат-Омский

Бронеавтомобиль «Фиат-Омский» на шинах типа «гусматик»

 

 Гусма́тик, или гусма́тиковая шина — колесная шина, наполненная эластичной

массой. Широко применявшиеся в военной технике в первой половине XX века,

в настоящее время гусматики практически вышли из употребления и ограниченно

применяются лишь на некоторых специальных (строительных и т. п.) машинах.

 

Гусматики, появившиеся в начале XX века, своё название получили от

одноимённой смеси, изобретённой петроградским химиком А. Гуссом и начавшей

применяться в качестве наполнителя для шин бронеавтомобилей в период

Первой мировой войны.

 

В межвоенный период и в годы Второй мировой войны гусматики широко

использовались на колёсной бронетехнике и буксируемых артиллерийских

орудиях, однако в послевоенный период, в связи с возрастанием скоростей

военной техники (включая скорости буксировки орудий) и началом широкого

распространения шин с регулируемым давлением, они быстро стали выходить

из употребления.

 

Гусматик представляет собой резиновую оболочку, внутренний объём которой

заполнен специальной эластичной массой, основу которой составляют,

как правило, глицерин и желатин — так называемым гусматическим составом.

 

Главное достоинство гусматиков — неуязвимость для проколов, а также пулевых,

осколочных и прочих аналогичных повреждений. Основным недостатком шин

данного типа является меньшая эластичность по сравнению с традиционной

пневматической шиной, что существенно ограничивает допустимые скорости

передвижения транспортного средства и, как следствие, область применения

шин — шины ГК (с губчатой камерой) при больших скоростях быстро нагреваются,

а внутри покрышки начинается выделение газов, что может вызвать

самовозгорание шин или даже их разрыв.

 

Современные аналоги

 

В настоящее время разрабатываются новые, более эффективные аналоги

гусматиков, в конструкции которых применён схожий принцип.

В них для демпфирования вместо эластичной массы используются

высокоэластичные ячеистые структуры, расположенные между более жёсткой

и прочной цельнолитой шиной и колёсным диском.


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Понедельник, 25 августа 2014
Вверх Яндекс.Метрика