Корзина

История шин

История шин

Первая в мире резиновопарусинная шина была сделана Робертом Уильямом

Томсоном (англ.). В патенте № 10990, датированным 10 июня 1846 года,

написано: «Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных

поверхностей вокруг ободьев колёс экипажей с целью уменьшения силы,

необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым, облегчая движение

и уменьшая шум, который они создают при движении». Патент Томсона написан

на очень высоком уровне. В нём изложена конструкция изобретения, а также

материалы, рекомендуемые для его изготовления. Шина накладывается на колесо

с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый

металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного

покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоёв парусины, пропитанной и

покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде

раствора.

Наружное покрытие состояло из соединённых заклёпками кусков кожи. Томсон

оборудовал экипаж воздушными колёсами и провёл испытания, измеряя силу тяги

экипажа. Испытания показали уменьшение силы тяги на 38 % на щебёночном

покрытии и на 68 % на покрытии из дроблёной гальки. Особо отмечались

бесшумность, удобство езды и лёгкий ход кареты на новых колёсах. Результаты

испытаний были опубликованы в журнале «Mechanics Magazine» 27 марта 1849

года вместе с рисунком экипажа. Можно было констатировать, что появилось

крупное изобретение: продуманное до конструктивного воплощения, доказанное

проведёнными испытаниями, готовое к совершенствованию. К сожалению, на том

дело и закончилось. Не нашлось никого, кто бы занялся этой идеей и довёл её

до массового производства с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона в

1873 году «воздушное колесо» было забыто, хотя образцы этого изделия

сохранились.

 

В 1888 году идея пневматической шины возникла вновь. Новым изобретателем

был шотландец Джон Данлоп, чьё имя известно в мире как автора

пневматической шины. Дж. Б. Данлоп придумал в 1887 году надеть на колесо

трёхколёсного велосипеда своего 10-летнего сына широкие обручи, сделанные

из шланга для поливки сада, и надуть их воздухом. 23 июля 1888 года Дж. Б.

Данлопу был выдан патент № 10607 на изобретение, а приоритет на применение

«пневматического обруча» для транспортных средств подтверждал следующий

патент от 31 августа того же года. Камера из резины крепилась на обод

металлического колеса со спицами обматыванием её вместе с ободом

прорезиненной парусиной, образующей каркас шины, в промежутках между

спицами. Преимущества пневматической шины были оценены достаточно быстро.

Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на

велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего

гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал. Коммерческое

развитие изобретения началось с образования маленькой компании в Дублине и

конце 1889 года под названием «Пневматическая шина и агентство Бута по

продаже велосипедов». В настоящее время «Данлоп» — одна из крупнейших

фирм в мире по изготовлению шин.

 

В 1890 году молодой инженер Чальд Кингстн Уэлтч предложил отделять камеру

от покрышки, вставлять в края покрышки проволочные кольца и сажать на обод,

который впоследствии получил углубление к центру (ручей обода). Тогда же

англичанин Бартлетт и француз Дидье изобрели вполне приемлемые способы

монтажа и демонтажа шин. Всё это определило возможность применения

пневматической шины на автомобиле. Первым, кто стал использовать

пневматические шины на автомобилях, были французы Андре и Эдуард Мишлен,

которые уже имели достаточный опыт в производстве велосипедных шин.

Они объявили, что к гонке в 1895 году Париж—Бордо у них будут готовы

пневматические шины для автомобилей и сдержали своё обещание. Несмотря на

многочисленные проколы, автомобиль преодолел расстояние в 1200 км и достиг,

среди девяти других, финиша своим ходом. В Англии в 1896 году шинами

«Данлоп» был оснащён автомобиль Ланчестер. С установкой пневматических шин

существенно улучшились плавность хода, проходимость автомобилей, хотя

первые шины были ненадёжны и не приспособлены к быстрому монтажу. В

дальнейшем основные изобретения в области пневматических шин были, прежде

всего, связаны с повышением безотказности и долговечности их, а также с

облегчением монтажа-демонтажа. Появился шиномонтажный станок, что

позволило сделать борта шины более жесткими. Потребовалось много лет

постепенного совершенствования конструкции пневматической шины и способа

её изготовления, прежде чем она окончательно вытеснила литую резиновую.

Стали применяться всё более надёжные и долговечные материалы, появился в

шинах корд — особо прочный слой из упругих текстильных нитей. В первой

четверти XX века всё чаще стали использовать конструкции быстросъёмных

креплений колёс к ступицам на нескольких болтах, что позволило заменять шины

вместе с колесом в течение нескольких минут. Все эти усовершенствования

привели к повсеместному применению пневматических шин на автомобилях

и бурному развитию шинной промышленности.


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Четверг, 21 августа 2014
Вверх Яндекс.Метрика