Корзина

Слик (тип автомобильных шин)

alain prost f1 re40

Слик на болиде Формула-1 Renault-Gordini EF1 Алена Проста 1983 года

   

Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок

(протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой.

Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале

1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко

распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает

коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению

с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения

не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях

в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него

для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию

под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более

пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше

перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой.

 

Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих

дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах.

Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего

пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть

готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных

соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда

в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время

соревнования).

 

В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008.
С сезона 2009 года слики были возвращены.


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Понедельник, 25 августа 2014
Вверх Яндекс.Метрика