Корзина

Сопротивление качению шины

При движении колеса часть энергии шина тратит на деформацию вследствие

перемещения пятна контакта. Эта энергия вычитается из сообщённой телу

кинетической энергии, и поэтому колесо тормозит. На сопротивление качению

может уходить до 25—30 % энергии топлива. Впрочем, этот процент сильно

зависит от скорости автомобиля. На больших скоростях он ничтожно мал.

 

Сопротивление качению зависит от многих конструктивных и эксплуатационных

факторов: 1) конструкции шины, 2) давления воздуха в шине, 3) температуры,

4) нагрузки, 5) скорости движения автомобиля, 6) состояния подвески

автомобиля, 7) состояния дорожной поверхности.

 

В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных

параметров шин, как количество слоёв и расположение нитей корда, толщина

и состояние протектора. Уменьшение количества слоёв корда, толщины

протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна)

с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления

качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях

сопротивление качению также снижается.

 

Велико влияние эксплуатационных факторов на величину момента

сопротивления качению. Так, с повышением давления воздуха в шине и её

температуры сопротивление качению уменьшается. Наименьшее сопротивление

качению имеет место при нагрузке, близкой к номинальной. С увеличением

степени изношенности шины оно уменьшается.

 

На дорогах с твёрдым покрытием сопротивление качению во многом зависит

от размеров и характера неровностей дороги, обусловливающих повышенное

деформирование шин и подвески и, следовательно, дополнительные затраты

энергии. При движении по мягким или грязным опорным поверхностям

затрачивается дополнительная работа на деформирование грунта

или выдавливание грязи и влаги, находящихся в зоне контакта колеса с дорогой.

 

Исследования показывают, что при движении автомобиля со скоростью до 50 км/

ч сопротивление качению можно считать постоянным. Интенсивное уменьшение

сопротивления качению наблюдается при скорости свыше 100 км/ч.

Объясняется это увеличением центробежных сил, действующих на шину,

которые растягивают её в радиальных направлениях.


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пятница, 22 августа 2014
Вверх Яндекс.Метрика