Корзина

Утилизация и переработка шин

  В современном мире, где число автомобилей неуклонно растёт, для всех

развитых стран мира, в том числе и России, утилизация и переработка

шин приобретает большое экологическое и экономическое значение. Это связано

прежде всего с тем, что изношенные шины являются источником длительного

загрязнения окружающей среды. К тому же резина огнеопасна и не подвергается

биологическому разложению, а куча резиновых покрышек представляет собой

достаточно удобное место для проживания целых колоний грызунов и

насекомых, многие из которых являются источником инфекционных заболеваний.

 

Переработка шин предпочтительна потому, что 80 % мирового запаса шин

созданы из синтетического каучука который получают из нефти —

невозобновляемого природного ресурса. Замена складирования, захоронения и

сжигания технологией утилизации имеет важное экономическое значение, так

как способствует сохранению природных запасов ценного сырья, стимулирует

развитие ресурсосберегающих, дешевых технологий, а также улучшает

экологическую обстановку и исключает утрату больших земельных площадей под

свалки резиновых отходов.

 

Стоит отметить, что будучи созданными из таких ресурсов как металл, текстиль,

регенерат и так далее, изношенные покрышки также могут являться сырьём для

изготовления следующих вещей:

  • новых автомобильных покрышек (до 15—20 %);
  • РТИ для автомобилей (до 25 %);
  • техпластин (для последующего производства РТИ) (до 40 %);
  • водоотталкивающих покрытий для крыш (до 40 %);
  • ж/д шпал и прокладок подрельсовых (до 60 %);
  • напольных ковриков и подошв для обуви (от 10 до 100 %);
  • колёс (шинок) для инвалидных колясок и коек (10—100 %);
  • покрытий для дорог (14—15 тонн на 1 км дорожного покрытия);
  • спортивных покрытий из резиновой крошки для футбольных полей, теннисных кортов и детских площадок;
  • плитки из резиновой крошки;
  • тротуарной резиновой плитки (основным сырьём для её изготовления является фракционированная резиновая крошка — продукт переработки изношенных шин);
  • бетона для строительства в качестве добавок

 

Штрафы за несанкционированный выброс шин

 

В конце декабря 2008 года были внесены изменения в законодательство об

охране окружающей среды. Отменено лицензирование деятельности по сбору,

использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов пятого

класса опасности, а также по накоплению отходов I—V классов опасности.

Введён уведомительный порядок предоставления отчётности о фактически

образованных, использованных и размещённых отходах.

 

Данные изменения вовсе не означают, что теперь можно не заботиться об

охране окружающей среды. Наоборот, теперь будут увеличены штрафные

санкции в отношении не только должностных лиц, но также индивидуальных

предпринимателей и организаций. Размер штрафа увеличивается с 30 июня 2009

года для должностных лиц в 4—5 раз (до 10—20 тыс. руб), для организаций в 2,5

—10 раз (до 100—250 тыс. руб), для индивидуальных предпринимателей в 10—15

раз (до 30—50 тыс. руб).

 

К нарушителю, как и ранее, вместо штрафа, может быть применено более

суровое наказание — приостановление деятельности на срок до 90 суток


Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Четверг, 28 августа 2014
Вверх Яндекс.Метрика