Корзина

Процесс изготовления шин

Изготовление шин

Изготовление шин включает в себя четыре различных этапа:

- изготовление резиновых смесей, изготовление компонентов, сборка,

вулканизация.

 

I. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей. Рецептура

зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов,

начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.

 

II. На следующем этапе создаётся протекторная заготовка для шины.

В результате шприцевания на червячной машине получается профилированная

резиновая лента, которая после охлаждения водой разрезается на заготовки

по размеру шины.

 

Скелет шины — каркас и брекер — изготавливаются из слоёв обрезиненного

текстиля или высокопрочного металлокорда. Прорезиненное полотно

раскраивается под определённым углом на полосы различной ширины

в зависимости от размера шины.

 

Важным элементом шины является борт — это нерастяжимая, жёсткая часть

шины, с помощью которой последняя крепится на ободе колеса. Основная часть

борта — крыло, которое изготавливается из множества витков обрезиненной

бортовой проволоки.

 

III. На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое.

На сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса, борт,

по центру каркаса протектор с боковинами. Для легковых шин протектор

относительно расширен и заменяет собой боковину. Это повышает точность

сборки и снижает количество операций в производстве шин.

 

IV. После сборки шину ожидает процесс вулканизации. Собранная шина

помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением

подаётся пар или перегретая (200 °C) вода. Обогревается и наружная

поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору

прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция

(вулканизация), которая придаёт резине эластичность и прочность.


Пятница, 22 августа 2014

Вы смотрели

Вверх
JSN Boot template designed by