Изготовление шин включает в себя четыре различных этапа:
- изготовление резиновых смесей, изготовление компонентов, сборка,
вулканизация.
I. Производство шины начинается с приготовления резиновых смесей. Рецептура
зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов,
начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.
II. На следующем этапе создаётся протекторная заготовка для шины.
В результате шприцевания на червячной машине получается профилированная
резиновая лента, которая после охлаждения водой разрезается на заготовки
по размеру шины.
Скелет шины — каркас и брекер — изготавливаются из слоёв обрезиненного
текстиля или высокопрочного металлокорда. Прорезиненное полотно
раскраивается под определённым углом на полосы различной ширины
в зависимости от размера шины.
Важным элементом шины является борт — это нерастяжимая, жёсткая часть
шины, с помощью которой последняя крепится на ободе колеса. Основная часть
борта — крыло, которое изготавливается из множества витков обрезиненной
бортовой проволоки.
III. На сборочных станках все детали шины соединяются в единое целое.
На сборочный барабан последовательно накладываются слои каркаса, борт,
по центру каркаса протектор с боковинами. Для легковых шин протектор
относительно расширен и заменяет собой боковину. Это повышает точность
сборки и снижает количество операций в производстве шин.
IV. После сборки шину ожидает процесс вулканизации. Собранная шина
помещается в пресс-форму вулканизатора. Внутрь шины под высоким давлением
подаётся пар или перегретая (200 °C) вода. Обогревается и наружная
поверхность пресс-формы. Под давлением по боковинам и протектору
прорисовывается рельефный рисунок. Происходит химическая реакция
(вулканизация), которая придаёт резине эластичность и прочность.