Корзина

Маркировка автомобильных шин

Метрическая система

Пример: LT205/55R16 91V

  • LT (опционально, обязательное обозначения по DOT) — функция шины
    (P — легковой автомобиль (Passenger car); LT — лёгкий грузовик (Light Truck); ST — для прицепов/фургонов/телег (Special Trailer), нельзя использовать для легковых автомобилей/пикапов/грузовиков; T — временная (используется только для запасных шин))
  • 205 — ширина профиля, мм
  • 55 — отношение высоты профиля к ширине, %.
    Если не указан — считается равным 82 %.
  • R — шина имеет каркас радиального типа (если буквы нет — шина диагонального типа). Частая ошибка — R принимают за букву радиуса.
    Возможные варианты: B — bias belt (диагонально-опоясанная шина. Каркас шины тот же, что и у диагональной шины, но имеется брекер, как у радиальной шины), D или не указан — диагональный тип каркаса.
  • 16 — посадочный диаметр шины (соответствует диаметру обода диска), дюйм
  • 91 — индекс нагрузки (на некоторых моделях в дополнение к этому может быть указана нагрузка в кг — Max load)
  • V — индекс скорости (определяется по таблице)

Возможные вариации:

  • Индекс скорости может располагаться в разных местах маркировки: 225/50SR16, 225/50SR16 89S, 225/50R16 89S
  • Присутствие буквы C после диаметра, например, 195/70R15C 104/102R, означает "коммерческий". Такая шина предназначена для пикапов или грузовиков
    с повышенной грузоподъёмностью.
  • После размера могут присутствовать буквы XL, RF, SL, LL (например, P235/75R-15 XL, P285/35R-19 LL). Они означают соответственно повышенную (extra load, reinforced), стандартную (standard load), и пониженную (light load) несущую способность. В американской P-маркировке XL соответствует максимально допустимому давлению 41 psi (280 kPa), SL и LL - 35 psi (240 kPa), в европейской маркировке XL/RF соответствует 42 psi (290 kPa), SL - 36 psi (250 kPa),
    LL отсутствует. Отсутствие этого обозначения соответствует варианту SL.
  • В редких случаях (например, у шин Michelin с системой PAX) посадочный диаметр может быть указан в миллиметрах, например, 190/65R390, такие шины называются миллиметровыми. Если после диаметра идёт буква A - это означает асимметричный посадочный обод, т.е. разные внутренний и внешний диаметры посадочного обода. Например, в случае 235/710R460A 104T внутренний посадочный диаметр будет составлять 470мм, а внешний - 450мм. Миллиметровые шины вместе с дюймовыми дисками и наоборот - миллиметровые диски с дюймовыми шинами - совмещать и использовать нельзя.

Дюймовая система

Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R

  • 35 — внешний диаметр шины, в дюймах
  • 12.50 — ширина шины, в дюймах (обратите внимание, что это ширина именно шины, а не протекторной части. Например, для шины с указанной шириной
    10.5 дюймов ширина протекторной части будет равна не 26.5, а 23 см,
    а протекторная часть 26.5 см будет у шины с указанной шириной 12.5.).
    Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50),
    то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается
    не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
  • R — шина имеет каркас радиального типа
  • 15 — посадочный диаметр шины, в дюймах, то же что в метрической системе
  • LT — функция шины (LT — light trucks, для лёгких грузовиков)
  • 113 — индекс нагрузки
  • R — индекс скорости
Перевод из метрической системы в дюймовую и наоборот
 
Метрическая система Дюймовая система
D/E-C (205/55-16);
  • C — посадочный диаметр диска (в дюймах),
  • D — ширина покрышки (в мм),
  • E — высота профиля (высота боковины покрышки в % от ширины)
A×B-C (31×10.5-15);
  • С — посадочный диаметр диска
    (в дюймах),
  • A — диаметр покрышки
    (в дюймах),
  • B — ширина покрышки (в дюймах)

Перевод из метрической системы в дюймовую

Перевод из дюймовой системы в метрическую
  • A = C + 2*D*(E/100)/25,4
  • B = D / 25,4
  • D = B * 25,4
  • E = 100 * (A-C)/(2*D/25,4)

 

Назначение для определённых условий эксплуатации

 

  • англ. Winter — зимние шины.
  • англ. Aqua, Rain и т. д. — высокоэффективны на мокрой дороге.
  • англ. M+S (Mud+Snow) — буквально — «грязь+снег» — пригодны для движения
    по грязи и снегу.(Шины повышенной проходимости)
  • англ. M/T (Mud Terrain) — грязевые ландшафты.
  • англ. A/T (All Terrain) — шины для любого ландшафта (баланс между комфортом
    и проходимостью).
  • англ. AS (All Season) — всесезонная шина.
  • англ. Any Season — всесезонная шина.
  • англ. R+W (Road + Winter) — всесезонная шина.
  • англ. Rotation — шины с направленным рисунком протектора имеют стрелку
    на боковине шины, показывающую требуемое направление вращения шины.
  • англ. Outside и Inside (или Side Facing Out и Side Facing Inwards) — асимметричные шины, при установке которых нужно строго соблюдать правило установки шины на диск. Надпись Outside (наружная сторона) должна быть
    с наружной стороны автомобиля, а Inside (внутренняя сторона) — с внутренней.
  • англ. Left или Right — означает, что шины этой модели бывают левые и правые. При их установке нужно строго соблюдать правило установки шины
    на автомобиль, левые только слева, а правые, соответственно, только справа.
  • англ. Steel Radial — радиальная шина с металлическим кордом.
  • англ. Tubeless (TL) — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то шина может использоваться только с камерой.
  • англ. Tube Type (TT) — шина должна эксплуатироваться с камерой.
  • англ. MAX PRESSURE — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
  • англ. RAIN, WATER, AQUA (или пиктограмма «зонтик») — означает, что эти шины специально спроектированы для дождливой погоды и имеют высокую степень защиты от эффекта аквапланирования.
  • англ. Treadwear 380 — коэффициент износоустойчивости, определяется
    по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан
    с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций
    по давлению, регулировка углов сход-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом
    в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор
    при испытаниях по установленной методике.
  • англ. Traction А — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С.
    Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
  • англ. Max Load — максимальная нагрузка и далее стоят значения в килограммах и фунтах.
  • англ. PR (Ply Rating) — прочность (несущая способность) каркаса условно оценивается так называемой нормой слойности. Чем прочнее каркас, тем большее давление воздуха выдерживает шина, и, следовательно, имеет большую грузоподъемность. Для легковых автомобилей используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись «Reinforced», то есть «усиленные» (шины повышенной грузоподъемности).
  • англ. Extra Load (XL) — повышенный индекс нагрузки.
  • англ. Reinforced (Reinf или RF) — повышенный индекс нагрузки. На легких грузовиках и микроавтобусах наиболее употребительны именно шины с 6PR и 8PR. О повышенной слойности (то есть прочности) шины может свидетельствовать буква «С» (commercial), которая ставится после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C)
  • англ. TWI — знак расположен на боковине шины и показывает расположение отметок остаточной высоты рисунка протектора в основных канавках. Для стран Европейского Союза и Российской Федерации остаточная высота рисунка протектора изношенной легковой шины должна быть не менее 1,6 мм.
  • англ. ZP — нулевое давление (Zéro Pression), коммерческое обозначение Michelin для шин с усиленными боковинами. ZP : Возможность продолжать движение
    в случае прокола на расстояние до 80 км при скорости до 80 км/ч.
    ZP SR : Возможность продолжать движение в случае прокола на расстояние
    до 30 км при скорости до 80 км/ч.
  • англ. SST — самонесущая шина (Self Supporting Tyres). Такие шины могут нести нагрузку и продолжать движение после прокола.
  • англ. Dunlop MFS (Maximum Flange Sheild) — Система максимальной защиты обода борта. Защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары — резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
  • англ. Studless — не подлежит ошиповке.
  • англ. Studdable — подлежит ошиповке.

Кроме того, на шинах указываются стандарты качества (буква «Е» в кружочке — европейский стандарт, «DOT» — американский).


Пятница, 22 августа 2014

Вы смотрели

Вверх
JSN Boot template designed by