Слик на болиде Формула-1 Renault-Gordini EF1 Алена Проста 1983 года
Слик (англ. slick) — абсолютно гладкая шина, не имеющая ни канавок
(протектора), ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой.
Первые произведённые сли́ки были разработаны компанией M&H Tires в начале
1950-х годов, это были шины для дрэг-рейсинга. Существует широко
распространённое заблуждение, что на сухих дорогах протектор снижает
коэффициент сцепления из-за меньшей площади пятна контакта по сравнению
с шиной без протектора. Это неверно, так как в отсутствие адгезии сила трения
не зависит от площади соприкасаемых поверхностей. На гоночных автомобилях
в сухую погоду используются шины с гладким протектором либо вообще без него
для того, чтобы снизить давление на колесо, уменьшив его износ и деформацию
под нагрузкой, тем самым позволив применять в изготовлении шин более
пористые мягкие материалы (благодаря меньшей деформации они меньше
перегреваются и вздуваются), обладающие бóльшим сцеплением с дорогой.
Данный тип шин обеспечивает большее сцепление с дорогой только на сухих
дорогах, но имеет намного более плохое сцепление на мокрых дорогах.
Из-за этого слики не подходят для использования на дорогах общего
пользования, т.к. автомобили, эксплуатируемые на таких дорогах, должны быть
готовы ко всем погодным условиям. Они находят применение в автомобильных
соревнованиях, где участники могут подобрать себе тип шин для заезда
в соответствии с погодой (а также сменить их непосредственно во время
соревнования).
В Формуле-1 слики были запрещены с сезона 1998 года по сезон 2008.
С сезона 2009 года слики были возвращены.